Новости
10 октября 2017, 07:18

Трамваи на мосту и новый дворец спорта: какие проекты Меркушкина могут кануть в Лету 9 октября 2017

Что появится на месте снесенного дворца спорта? Быть новому речному вокзалу или нет? Какая судьба ждет проект магистрали «Центральной»? Эти вопросы возникли в регионе в связи со сменой власти. Николай Меркушкин покинул регион , но многие инициированные им проекты остались незаконченными. 63.ru составил топ-5 инициатив экс-губернатора, которые оказались под угрозой в связи со сменой власти в области.

Арматура да бетон: каковы шансы на строительство нового ледового дворца

О планах по строительству нового ледового дворца в Самаре Николай Меркушкин объявил в 2012 году, буквально через месяц после того, как занял пост губернатор. Свое решение он объяснил тем, что «не иметь нормального ледового дворца для миллионного города — это очень плохо».

Правда, процедура растянулась на годы. Сначала старый ледовый дворец на улице Молодогвардейской решили снести , а на его месте построить новый. Затем от этой идеи региональные власти отказались. Николай Меркушкин озвучивал планы по строительству новой площадки для зимних видов спорта рядом со стадионом «Самара-Арена» на Радиоцентре. Одновременно чиновники приняли решение  реконструировать старый дворец спорта. Спустя еще год обсуждений — в 2017-м — спортобъект все же попал под снос. На это потребовались какие-то полтора месяца.

Площадку полностью очистят до конца октября

Работы по сносу дворца спорта стартовали в конце августа. На данный момент подрядчики разобрали все конструкции. Вывезти остатки арматуры и бетона с площадки должны до конца октября.

На этом месте, согласно планам Николая Меркушкина, должны были построить трехэтажный ледовый дворец с площадками для игр в хоккей и керлинг и трибунами, которые смогут вместить более пяти тысяч человек . Однако мордовский политик покинул пост губернатора Самарской области еще до того, как для реализации проекта выбрали подрядчика.

По всей видимости, этот проект перейдет «по наследству» Дмитрию Азарову , который стал временно исполняющим обязанности главы региона. Вот только сочтет ли он это целесообразным, пока неизвестно. К тому же непонятно, будут ли действовать договоренности с инвестором из сферы нефтепереработки, который пообещал бывшему губернатору выделить 600 млн рублей на строительство новой ледовой арены.

Вагончик тронется?

В последний год своего правления Николай Меркушкин отметился несколькими сенсационными заявлениями. Одним из них стали планы по запуску движения легких трамваев по Фрунзенскому мосту, строительство которого планируют завершить в 2018 году. 

Область получила 400 млн рублей на строительство моста

— Габариты моста позволяют нам это сделать. Более того, новая трамвайная линия свяжет Южный город и Новокуйбышевск . Легкий трамвай — более современный. Меньше вес самих вагонов. Скорость больше. При этом они бесшумные, работают на резиновой основе, — заявил Николай Меркушкин во время рабочей поездки на стройплощадку в августе. Также он отметил, что прокладка новых трамвайных путей потребует реконструкции дороги.

Опасений по поводу продолжения строительства Фрунзенского моста пока не возникает. Несколько недель назад регион получил транш из федерального бюджета  в размере 400 млн рублей на эти цели. В целом финансирование в текущем году составило около 1 млрд рублей. Но организация движения трамваев, скорее всего, потребует корректировки проекта, а это риск. Вдруг федеральные власти приостановят перечисление денежных средств и Фрунзенский мост станет таким же долгостроем как Кировский ?

Цирк в режиме ожидания

Повис в воздухе и вопрос о реконструкции здания цирка, расположенного на улице Молодогвардейской. Обсуждали этот проект еще до прихода Николая Меркушкина на пост губернатора. Но от разговоров к делу перешли именно при нем. Жителям региона хотя бы представили визуализацию обновленного цирка.

Цирк получит яркую окраску

Зашла речь и о финансировании проекта , которое должны были обеспечить власти Самарской области и Министерства культуры РФ. Генеральный директор Российской государственной цирковой компании (Росгосцирк) Дмитрий Иванов рассказывал, что в 2017 году из бюджета региона планировали выделить 120 млн рублей, в 2018 году — 220 млн рублей. Общую стоимость реконструкции оценивают почти в один миллиард рублей. 

Справиться с обновлением здания и строительством новой гостиницы для артистов планировали в 2019 году. Правда, старту работ должно было предшествовать подписание соглашения между Росгосцирком, федеральным Минкультом и властями Самарской области. Из-за отставки Николая Меркушкина с поста главы 63-го региона эту процедуру пришлось отложить. 

По данным осведомленного источника, сейчас представители цирка готовятся к встрече с врио губернатора Самарской области Дмитрием Азаровым, чтобы обсудить дальнейшую судьбу проекта. Дата пока не назначена. Руководители цирка рассчитывают, что встреча состоится до конца года.

Магистраль «Центральная» — сколько еще подождем?

Проект строительства магистрали «Центральной» — пожалуй, один из самых долгожданных для жителей города. Архитекторы говорят, что впервые об этом заговорили еще в 60-х годах прошлого века. Придя на пост главы региона, Николай Меркушкин воскресил идею и приступил  поискам финансирования проекта. Возможность предоставил Росавтодор, который объявил конкурс инвестиционных проектов среди регионов. 

Главное условие — наличие внебюджетного финансирования в размере не менее 15% от общей стоимости строительства. Это стало причиной решения властей сделать проезд на отдельных участках магистрали платным . Должны же бизнесмены получить прибыль от того, что вложили деньги в обустройство дороги. 

Региональные власти подготовили 3D-визуализацию проекта. Он предусматривает реконструкцию проспекта Карла Маркса от пересечения с проспектом Кирова до границы Самары и региональной автомобильной дороги магистраль «Центральная» до Обводной дороги. Ширина проезжей части — от двух-трех (в черте города) до шести полос. 

Так сейчас выглядит дорога

Особый интерес вызывает выбранный вариант обустройства пересечения магистрали с путями Куйбышевской железной дороги. Основной поток по проспекту Карла Маркса планируют пустить в нижнем уровне. Для этого там построят путепровод тоннельного типа. На пересечении магистрали с улицей Садовой в поселке Петра Дубрава возведут двухуровневую развязку .

Общая стоимость строительства составит около 9 млрд рублей. За три дня до отставки Николая Меркушкина в Росавтодоре одобрили проект и рекомендовали для дальнейшей проработки. Впрочем, впоследствии стало понятно, что речь идет только о загородном участке магистрали протяженностью 14 км. Стоит ли самарцам ждать реконструкции проспекта Карла Маркса, предстоит решить действующим региональным властям.

Впрочем, подготовительные работы минтранс уже проводит. В частности, сейчас готовят под снос два жилых дома, которые стоят на пути большой дорожной стройки. Подробности — в нашей статье « "Мы дежурим, чтобы дом не подожгли": самарцы не хотят переселяться с проспекта Кирова ».

Речной вокзал для фанатов ЧМ

Уже совсем поджимают сроки в вопросе строительства нового речного вокзала. По задумке Николая Меркушкина, он должен был начать работать уже летом 2018 года , чтобы принять гостей чемпионата мира по футболу 2018 года. Ведь для перевозки фанатов региональные власти планировали активно использовать речной транспорт. 

Как и в случае с ледовым дворцом, работа застопорилась на стадии разработки проекта. Известно, что новый речной вокзал займет участок площадью 12 тысяч квадратных метров в районе шестого причала. Здание будет двухэтажным. Там обустроят большой зал ожидания, зону контроля безопасности, камеры хранения и пункты медицинской помощи.

Эскиз нового речного вокзала

Также в здании поставят эскалаторы и лифты, ВИП-комнаты с выходом к причалам для обслуживания высокопоставленных гостей и комнаты матери и ребенка, где будут спальные места. Кроме того, на вокзале оборудуют зону wi-fi.

По предварительным подсчетам, пропускная способность речного вокзала в итоге должна составить 1,5-2 тысячи человек в час. А на привокзальной площади установят остановку общественного транспорта. Оформить новый речной вокзал планируют в стиле хай-тек .

Ранее министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин сообщал, что строительство объекта займет около 11 месяцев . Однако старт работам еще не дали. Да и собственно подрядчик пока не выбран.

Впрочем, некоторые подготовительные работы уже провели. В частности, коммунальные службы провели к стройплощадке водопровод. Также в этом районе ограничили движение троллейбусов для проведения работ по перекладке сетей. 

Александра Кривова Написать письмо
comments powered by HyperComments

Интересное












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg