Новости
13 марта 2018, 18:04

Депутаты губернской думы считают, что на строительство метро в Самаре нужно добиваться федерального финансирования

Глава региона Дмитрий Азаров уверен, что на это пока рассчитывать не стоит.

Депутаты Самарской губернской думы в ходе внеочередного заседания 13 марта подняли вопрос о строительстве метро в Самаре. Как заметил депутат Михаил Матвеев, ранее строительство метрополитена в городах-миллионниках финансировалось из федерального центра, однако на определенном этапе оно прекратилось, и сейчас метро строится исключительно за счет средств субъектов РФ.

- Единственный субъект, который успешно реализует этот вопрос, это Москва. Хорошо было бы поднять эту тему, попросить президента, правительство посмотреть этот вопрос, вернуться к теме финансирования или софинансирования строительства метрополитена в городах-миллионниках, поскольку он касается не только Самары, - предложил депутат Михаил Матвеев.

По словам депутата, каждая станция метро строится по 5-6 лет и является конечной. Поэтому необходимы дополнительные средства, чтобы сделать разворотную площадку, чтобы поезд можно было переставить на рельсы, которые пойдут в обратном направлении.

- Если бы мы могли делать сразу по 2-3 станции, как это делается в Москве, мы бы экономили средства. Я предлагаю обсудить эту тему отдельно на федеральном уровне, может, подготовить отдельное обращение от Самарской губернской думы, чтобы восстановить федеральную программу по финансированию метрополитена в городах-миллионниках, - обратился депутат к врио губернатора Дмитрию Азарову.

Как заметил в ответ на это Дмитрий Азаров, вопрос о строительстве метрополитена не раз обсуждался, и сегодня подход определен абсолютно по всем городам, и это решение самих городов и субъектов РФ. Поэтому, по мнению врио губернатора, на сегодняшний день такое обращение не принесет результата.

- Я напомню, что в планах развития Куйбышева метро не было предусмотрено, а в утвержденном Госплане было предусмотрено строительство скоростного трамвая. То решение, которое было принято на городском уровне, создало предпосылки строительства метро. Сегодня мы, конечно же, пользуемся благами метрополитена и благодарим своих предшественников за принятое решение, но при этом давайте не будем забывать, что у нас несколько сотен миллионов рублей ежегодно идет дотацию метрополитена, - напомнил Азаров.

Однако добавил, что планы развития метро в Самаре есть.

- В начале января я провел совещание на эту тему. Министерство строительства Самарской области может отдельно сделать докулад по этому вопросу на одном из круглых столов либо комитетов. Есть определенные планы, как двигаться дальше, их не выносили в публичную плоскость, но работа идет, - заметил Азаров.

- Могу вам также сказать, что станции метро в Самаре находятся в стадии проектирования, идет корректировка проектов, - продолжил он. – У нас была большая сложность по прохождению метро на ул. Самарской. Мы нашли возможность не трогать объекты культурного наследия, нашли вариант не затрагивать памятники культуры – построить метро открытым способом у улицы Самарской с закрытием всего лишь одного квартала, чтобы не доставлять проблем с транспортной доступностью для населения, - рассказал врио губернатора.

При этом он также отметил, что подобные обращения поступали в адрес федеральных властей и от других губернаторов в большом количестве, поэтому Самарской области не удастся отличиться.

- Планы достаточно серьезные. Понятно, что принятие решения по подобного рода объектам необходимо тщательно проработать. Не будем также забывать и то, что средства, которые мы тратим на строительство одной станции, сопоставимы с полным обновлением парка наземного транспорта, - заметил Дмитрий Азаров.

Сейчас, по его словам, долгосрочные планы строительства метрополитена отражены в долгосрочном плане развития Самары и содержатся в документе общественного согласия, который был принят и утвержден городской думой Самары и разработан с участием десятков сотен жителей города, а также был признан лучшим в стране и попал в перечень модельных по оценкам ЮНЕСКО.

- К сожалению, этот документ в Самаре не реализовывается, и даже те созданные специальные подразделения, которые занимались воплощением того, что предложили сами жители, были ликвидированы. Почему-то посчитали, что эта стратегия не нужна городу. В этой стратегии предусмотрено развитие легкого рельсового транспорта – скоростного трамвая, - рассказал врио губернатора.

Дмитрий Азаров с сожалением констатировал, что эта идея не реализована в полной мере даже при подготовке к Чемпионату мира по футболу, хотя это направление является крайне перспективным и менее затратным, чем строительство метро.

Ксения Маянова

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Орфографическая ошибка в тексте

Комментарий (необязательно):

Отправить сообщение об ошибке? Ваш браузер останется на той же странице.

ОтменаОтправить
comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg