Новости
30 мая 2018, 12:33

В Эрмитаже прошло тестирование Единой биометрической системы для объектов культуры

Компании "Ростелеком" и Центр речевых технологий представили прототип системы, благодаря которой посетители российских музеев, театров и галерей смогут пройти в учреждение культуры с помощью только биометрии — распознавания лица. Пилотная зона была запущена на территории главного штаба Государственного Эрмитажа на время работы Петербургского всемирного экономического форума.

Для использования новой системы необходимо пройти биометрическое сканирование и купить билет в Интернете. Посетителей выставок, концертов и спектаклей вместо контролёров встретят устройства видеодентификации — лицо человека становится его уникальным билетом в музей. В перспективе покупать билет вообще не придется — гражданам, которые открыли счет в банке удаленно с помощью Единой биометрической системы, будет достаточно дать согласие на использование биометрических данных для прохода на культурные объекты в мобильном приложении банка. При входе в музей банк автоматически спишет со счета стоимость билета. Весь процесс будет аналогичен регулярному платежу для оплаты, например, сотовой связи, но деньги будут списываться по факту входа в музей, театр или галерею.

Система видеодентификации для объектов культуры — это один из вариантов использования Единой биометрической системы, которая позволит удаленно открывать счета, вклады и получать кредиты в банках. Посетители стенда "Ростелекома" во время работы Петербургского международного экономического форума могли опробовать концепт решения: зарегистрироваться в приложении и посетить Эрмитаж. На территории главного штаба с 24 по 26 мая работала отдельная пилотная зона для прохода обладателей первых биометрических билетов. Их "узнавали" по фотографиям, сохраненным в Единой биометрической системе.

"Государственный Эрмитаж давно использует системы биометрического контроля для сотрудников. Мы готовы к экспериментам по использованию биометрии и для посетителей — это перспективная и удобная технология. Как нам кажется, это должно быть особенно удобно для тех посетителей, которые имеют право на посещение музея по бесплатным билетам или по специальному предложению. Сегодня им необходимо предъявлять в кассе соответствующие документы: пенсионное удостоверение, военный билет, студенческий или ученический билет и другие. С появлением биометрического контроля у посетителей будет выбор — стоять в очереди в кассу для предъявления документа или пройти сканирование и проходить в Эрмитаж без дополнительных проверок. Кроме того, эта технология может помочь нам бороться со спекуляцией билетами, в том числе бесплатными", — отмечает Алексей Богданов, заместитель генерального директора Государственного Эрмитажа.

"Биометрическая идентификация позволяет упростить жизнь миллионов людей. С ростом числа пользователей Единой биометрической системы будет появляться все больше возможностей ее применения в разных сферах, и решение для объектов культуры — один из перспективных сценариев, — говорит директор по цифровой идентичности компании "Ростелеком" Иван Беров. — Думаю, очень скоро мы сможем просто указывать в банковском мобильном приложении, какие услуги хотим получать с использованием биометрии, и больше не задумываться о необходимости предварительно оплачивать услугу — системы будут узнавать нас и автоматически списывать стоимость. Сервисы станут доступнее, пользоваться ими будет еще удобнее".

"В России технологически все готово к внедрению и широкому распространению безбумажных биометрических билетов, — комментирует директор по бизнес-развитию ЦРТ Андрей Хрулев. — Путь от прототипа до полноценного внедрения можно пройти в очень короткие сроки. По сути, сценарии для культурных объектов те же, что и на спортивных аренах. Там мы в сотрудничестве с "Инфотех", крупнейшим российским производителем билетных систем для учреждений культуры, не первый год успешно проводим проекты по интеграции видеодентификации с билетно-пропускными комплексами".

В основе решения видеодентификации в объектах культуры на базе Единой биометрической системы — решение ЦРТ, которое компания с 2010 года использует на спортивных аренах. Оно позволяет за две секунды сопоставить лицо человека с миллионной базой болельщиков и открыть проход через турникет.

Внедрение биометрии открывает перед учреждениями культуры новые возможности не только в сфере продажи билетов. С помощью таких технологий можно будет узнать, много ли у театра постоянных посетителей, какие временные экспозиции пользуются большим спросом и многое другое. Зная свою аудиторию, объекты культуры смогут проводить партнерские акции и делать клиентам персональные предложения.

comments powered by HyperComments









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg