Новости
30 июля 2018, 17:04

Лучшая гонка «Чёрного Скорпиона»

Этап в Италии проходил с 11 по 15 июля 2018 года на трассе имени Рикардо Палетти. На этой же трассе проводятся чемпионаты Мировой серии Рено и Европейская Формула-3. Участниками стали 53 студенческие команды, из них четыре команды прибыли из России: из Тольятти, Белгорода, Екатеринбурга и Тюмени. ТГУ в этом году представляли очень молодые участники: из десяти человек пятеро – первокурсники (студенты института машиностроения, института энергетики и электротехники, гуманитарно-педагогического, архитектурно-строительного институтов, института финансов, экономики и управления), остальные – студенты второго и третьего курсов, а также первого курса магистратуры.

На этапе в Италии Togliatti Racing Team выставила свой новый, шестой по счёту гоночный болид – «Чёрный Скорпион».

– При создании «Скорпиона» студенты разработали и внедрили ряд новых элементов. Впервые рассчитали и применили аэродинамические элементы, включая заднее крыло, которое при весе всего в 5 килограммов способно передавать аэродинамическое усилие в сотни килограммов. Впервые перешли на программирование системы управления двигателем. Перешли на другую компоновку системы охлаждения. Смогли добиться высокой экономичности двигателя за счёт программирования системы управления двигателем, что позволило сэкономить на топливе, уменьшить объём бензобака, – комментирует Александр Бобровский . – Ещё одно важное решение – мы изменили подвеску, установили стабилизаторы. Машина стала более управляемой. По-прежнему остался одноцилиндровый двигатель. Масса рамы оказалась меньше на 3 килограмма по сравнению с прошлым годом. Конструкция прошла оптимизацию.

Обновить систему выпуска помогла компания ООО «СТТ». Система создана по разработанной студентами 3D-модели. Специально для проекта ТГУ «Формула Студент» ООО «СТТ» подготовила цельногнутый, цельнокатаный глушитель. Благодаря этому при прохождении теста машина показала значительно меньший уровень шума.

Создатели автомобиля стали активнее использовать алюминий, по-прежнему применяют композитные материалы. Поэтому масса автомобиля находится примерно в тех же самых пределах, что и у прошлого болида, который весил 234 килограмма (это примерно в два раза меньше веса самого первого синего спорткара 2007 года выпуска).

Финиш на 100 %

Студенты ТГУ не просто создали своими силами новый болид, но и смогли на английском языке защитить инженерные решения перед судьями в дисциплине Design Event. Это позволило набрать почти 93 балла и занять среди 52 команд 20-е место, уступив одному из лидеров этапа в общем зачёте – команде из Нюрнберга – всего два балла. В рамках дисциплины «Бизнес-презентация» команда ТГУ заняла 10-е место. «В этом нам очень большое содействие оказали студенты института финансов, экономики и управления ТГУ, которые помогли подготовить оригинальный и эффективный бизнес-план, а за презентабельность мы получили высший балл благодаря видео, которое подготовили студенты, работающие в медиахолдинге ТГУ „Есть talk!“» , – подчёркивает руководитель команды Дарья Горохова . Кстати, именно она традиционно приносит команде высокие баллы по дисциплине Cost Event – защита стоимости болида. Минувшие соревнования не исключение – 75 баллов из 100 в копилке Togliatti Racing Team.

На этом статические дисциплины закончены, дальше гонка. Из динамических дисциплин не удалось пройти так называемую «восьмёрку» – сломалось сцепление. За три часа студенты частично устранили дефект и вышли на автокросс. В гонке на выносливость – это финишные соревнования этапа – команда TRT набрала рекордное количество баллов за минимальный расход топлива и хорошее время прохождения дистанции. По словам Александра Бобровского, достичь этого позволило участие студентов-«двигателистов» кафедры «Энергетические машины и системы управления» ТГУ в разработке двигателя болида и его системы управления.

Для Togliatti Racing Team это была седьмая гонка и седьмой финиш. Ни одна команда из России не получала 100%-ный показатель на соревнованиях. Что такое 100 %? Это прохождение всех этапов: регистрация на этап, допуск к гонке на выносливость и финиш. В среднем финиширует менее 50 % всех участников, стартовавших в гонке на выносливость, – машины не всегда надёжны. Иметь 100%-ный финиш во всех гонках – это уникальный результат не только для российской «Формулы», но и для мировой.

TRT-рейтинг

В целом участие в этапе принесло команде лучшие за всю историю её существования результаты – 414 баллов. С учётом прошедших соревнований ТГУ уже в сентябре 2018 года с вероятностью 75–80 %, как прогнозирует Александр Бобровский, может возглавить Российское представительство рейтинга Formula Student Combustion. Автор рейтинга – один из авторитетнейших судей немецкого и австрийского этапов FS Даниэль Мазур.

Для справки

• «Формула Студент» как площадка для интеграции проектной деятельности с образовательным процессом стала основой одного из стратегических проектов программы развития опорного Тольяттинского государственного университета – «Высшая инженерная школа как кластер площадок проектной деятельности студентов». Именно на «Формуле» студенты создают свои малые проекты, и навыки, полученные здесь, могут стать необходимым условием участия в команде Togliatti Racing Team.

• Участники команды «Формула Студент» верят в приметы, скрещивают пальцы и сжимают кулаки, делают всё, чтобы машина дошла до финиша:

консультант проекта «Формула Студент» никогда не сбривает бороду во время соревнований;

консультант проекта «Формула Студент» не присутствует на финальной гонке на выносливость;

в команде обязательно есть участник, одетый в фирменную футболку первого состава «Формула Студент» 2014 года

консультант проекта «Формула Студент» никогда не садится в гоночный болид.

Комментарии

Андрей Плахотниченко , официальный судья по дизайну европейских этапов Formula Student:

– В новейшей истории команды Togliatti Racing Team это уже седьмое завершение гонки на выносливость на семи мероприятиях: 100%-ный результат по завершении гонок... И если в прошлом году команда получила в Италии минимальные баллы за финиш, то сейчас она преодолела барьер в 145 % от лидера и получила уже 47,5 балла за гонку + 85,2 балла за топливную экономичность (очень достойно), показав тем самым лучший результат среди российских команд в Италии как по чистой скорости, так и по топливной экономичности. Команда однозначно делает успехи.

Александр Бобровский, заведующий кафедрой ««Проектирование и эксплуатация автомобилей»:

– Это абсолютный рекорд, и мы это сделали. Соревнования проходят в сложных условиях, и нередко случаются поломки. Так, наш «Чёрный Скорпион» успешно финишировал с неисправным сцеплением. Наша команда создаёт высокоэкономичные и надёжные автомобили. Секрет в том, что все пилоты в нашей команде – механики, которые не просто знают машину – управляя автомобилем, они становятся с ним одним целым. Знают все уязвимые места – они её сами разработали и воплотили в реальность.










Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg